Н О В О С Т И

Уважаемые руководители компаний-операторов связи!

За свою историю Ассоциация операторов телефонной  связи (АОТС) неустанно отстаивала интересы всех независимых предприятий оказывающих услуги связи. Основные усилия  легли на плечи В.Г.Зайцева.
Вся эта работа представляла собой борьбу за демонополизацию отрасли. Только реальная демонополизация может создать гармоничную среду для развития рынка услуг связи, повышения качества и номенклатуры предоставляемых услуг.
В выигрыше от этого остаются все стороны: абоненты получают качественные и инновационные услуги по конкурентной цене, компании-операторы создают рабочие места, местные власти помимо налогов, получают современную инфраструктуру, без которой невозможно грамотно управлять местным городским, районным хозяйством.
Сегодняшняя ситуация в отрасли заставляет насторожиться! Вместо бывшего, когда то практически единственным монополистом ОАО «Связьинвест», на рынке фиксированной связи, появились несколько крупных структур.
Как развиваться в данной ситуации? Чего ожидать в будущем? Эти вопросы, наверное, Вы задавали себе неоднократно.
Пришла пора определиться, какую стратегию для себя выбрать на ближайшее время.
Это важно для Вас, для Ваших сотрудников и, в первую очередь, для Ваших абонентов.
В этот момент нужно предпринять шаги по консолидированной защите наших интересов.
В связи с этим и для того, что бы не растерять накопленный АОТС потенциал, учредители приняли решения продолжить работу Ассоциации операторов телефонной связи.

В настоящий момент АОТС, совместно с Ассоциацией региональных операторов связи и ComNews готовит конференцию RegionTelecom 2011.
Мы расцениваем данную конференцию как способ обсудить и принять к действию план первоочередных мер по защите интересов малых и средних операторов, а к таким на сегодняшний день можно смело отнести всех, за исключением четырех крупнейших игроков рынка.

Нами были достигнуты соглашения о минимизации расходов за участие в конференции. Для предприятий, работающих в пределах муниципальных образований, предприятий малого бизнеса  стоимость участия будет составлять 4 000 руб. Для действующих членов АОТС (оплативших текущие членские взносы) участие будет бесплатным. Мы надеемся, что новая программа и стиль работы АОТС будут интересны, а главное необходимы для Ваших компаний.

С уважением,
и.о. Генерального директора АОТС                                                                  С.В.Шваля

Телефон: +7 916 6554434
Факс: +7 901 5929661
Эл. почта: info.aots@gmail.com
WWW: aots.monnet.ru
twitter.com: aots_info

А С С О Ц И А Ц И Я

ОПЕРАТОРОВ ТЕЛЕФОННОЙ

СВЯЗИ

Ассоциация операторов телефонной связи, сокращенное название - "Ассоциация-ОТС" учреждена общим собранием операторов телефонной связи 28.05.1999 года. Ассоциация является некоммерческой организацией и создана в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1996 года № 7- ФЗ "О некоммерческих организациях".
Учредителями ассоциации являются операторы телефонной связи.

Основными целями ассоциации являются:

  1. Организация  информационной, правовой, юридической, технической, финансовой и других видов взаимопомощи и взаимодействия между операторами связи.
  2. Формирования условий для равноправного взаимодействия операторов связи с другими участниками рынка услуг связи.

Для достижения этих целей ассоциация осуществляет:

  1. Проведение информационных, информационно-аналитических и научно-исследовательских работ в изучаемой области.
  2. Разработку и реализацию предложений по совершенствованию существующих организационно-правовых и законодательных документов, в том числе по созданию новых структур, совершенствованию законодательных и организационно-распорядительных   документов,   определяющих   условия функционирования в этой сфере.
  3. Сбор и обобщение материалов по проектам и программам, реализуемым с участием операторов связи.    Исследование представляемых материалов и проектов, организация экспертизы и, в случае необходимости, доработку представляемых материалов.
  4. Реализацию перспективных проектов с применением разработанных ассоциацией новых инновационных технологий.

Для достижения поставленных целей ассоциация организует соответствующие структуры в составе ассоциации или привлекает к сотрудничеству отдельных специалистов или сторонние организации в соответствии с российским законодательством.

В октябре 1999 года в г. Красногорске (Московской области) состоялась I конференция операторов телефонной связи, на которой присутствовали 18 альтернативных операторов телефонной связи. Конференция приняла обращение к Министру связи РФ Рейману Л.Д. и Министру по антимонопольной политике Южанову И.А.

Вторая конференция операторов телефонной связи проведена 29-30 сентября 2000 г. в гостинице «Космос» г. Москва. Участники II конференции операторов  телефонной связи, обсудили вопросы либерализации  рынка услуг связи и развития предпринимательства в этой сфере,  те проблемы, которые сдерживают его развитие, и наметили конкретные пути их решения.  Разработаны и  направлены в Государственную Думу изменения в  Федеральный закон «О связи», которые способствуют развитию конкуренции и основаны на принципах равнодоступности и равноправности участников рынка. Операторами предложено:

  • привести  виды лицензируемой деятельности, порядок лицензирования отрасли  связи в соответствии с ФЗ «О лицензировании»;
  • предусмотреть  в особых условиях лицензии возможность пропуска трафика по любым нескольким направлениям;
  • разработать порядок выдачи технических условий, обеспечивающий их своевременную выдачу и необходимую достаточность;
  • предусмотреть в особых условиях лицензии требование о выдаче технических условий в течение месяца, запрет на самовольное отключение присоединенных операторов.

Направлено предложение Председателю Государственной Думы Российской Федерации Селезневу Г.Н., в которых поднимался ряд вопросов, требующих незамедлительного решения, среди них следующие:
-отсутствие нормативно-правовой среды, гарантирующей добросовестную конкуренцию и равноправие операторов на рынке услуг связи;
-отсутствие действенного механизма контроля и регулирования деятельности организаций-монополистов в области связи;
-постоянно растущие, необоснованные и не соответствующие законодательству требования к операторам по вопросам лицензирования и сертификации;
-отсутствие реальных мер по поддержке новых независимых организаций, ведущих работу по развитию услуг связи.

Направлено обращение к Министру Российской Федерации по антимонопольной политике и  поддержке предпринимательства И.А. Южанову, в котором определены проблемы,  сдерживающие  развитие связи,  намечены конкретные пути их решения.
В 2001 году Ассоциация приняла участие в конференции, проведенной 19-20 марта в г. Москве Организацией экономического сотрудничества (ОЭСР) и Министерством по антимонопольной политике РФ по теме «Конкурентная политика и реформа регулирования в области телекоммуникаций». На конкуренции были изложены основные предложения ассоциации по развитию конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, заключающиеся в либерализации рынка, создании равных условий для всех его участников, реформировании лицензионной практики, совершенствовании норм взаимоотношений операторов.
Представители Ассоциации приняли участие в парламентских слушаниях, которые состоялись в Государственной думе РФ 2 апреля 2001 года на тему «О состоянии и перспективах развития российской телекоммуникационной отрасли».

            На слушаниях Ассоциацией была изложена собственная концепция развития рынка телекоммуникаций в России, основанная на принципах либерализации рынка и развития конкуренции.

15 -16 ноября 2001 года в г. Москве Ассоциация провела III Всероссийскую конференцию операторов телефонной связи с целью обсуждения актуальных вопросов, стоящих перед отраслью, и выработке предложений по их решению.

             Конференция рассмотрела предложения в разрабатываемую Администрацией Президента России Федеральную программу  совершенствования системы взаимоотношений предприятий с органами государственной власти в области телекоммуникаций, подготовленные Ассоциацией по поручению Экономического управления, а также предложения по совершенствованию отношений с Минсвязи и МАП России, другими федеральными органами власти.  

            Конференция рассмотрела доступные материалы о предполагаемой реструктуризации ОАО «Связьинвест», обсудила мероприятия общефедерального и регионального уровня, позволяющие сохранить конкурентную среду, обеспечивающие участие региональных структур в развитии телекоммуникаций в России.        

Участники конференции рассмотрели предлагаемый Министерством Российской Федерации по связи и информации вариант нового закона «О связи», обсудили предложения по одобрению или изменению предлагаемых законопроектов.                                          Конференция рассмотрела проблемы развития телефонной сети Подмосковья.
На конференции были рассмотрены предложения по совершенствованию работы Ассоциации.                                                                                                                                                             В работе конференции приняли участие более 50 операторов различных регионов России, депутаты Государственной Думы РФ, представители Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, представители прессы. Впервые в работе конференции приняли участие заинтересованные представители региональных органов власти.

            Представители Ассоциации приняли участие в Гражданском форуме 21-22 ноября 2001 года в г. Москве, основной целью которого было нахождение путей к взаимопониманию между гражданским обществом и государственной властью. При рассмотрении одной из тем федеральные органы исполнительной власти представляли Министр РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Южанов И.А. и его первый заместитель Фонарева Н.Е., зам. Министра связи и информатизации РФ Пронин А.М., зам. Министра экономического развития РФ Шаронов А.В.  В обсуждении этой темы участвовали депутаты Государственной Думы Плескачевский В.С., Шелищ П.Б., Волкова Н.Л., представители различных некоммерческих организаций (ассоциаций). Стороны в результате переговоров договорились создать общественный экспертный совет по развитию конкуренции при МАП РФ и аналогичные экспертные советы при территориальных органах МАП РФ в регионах. Одной из первоочередных тем для рассмотрения намечен вопрос либерализации рынка предоставления услуг телефонной связи.

 По инициативе Ассоциации 14 декабря 2001 года заместитель министра МАП РФ А.Н. Голомолзин провел совещание по вопросам рассмотрения обращений операторов телефонной связи.

           

В апреле 2002 года Ассоциация провела I международный семинар по теме: «Законодательство о телекоммуникациях и организация взаимодействия операторов телефонной связи скандинавских стран» (Швеция, Финляндия»).                                                      В семинаре принимали участие с российской стороны представители операторов телефонной связи и Министерства по антимонопольной политике РФ, представители ряда ассоциаций.                                                                                                                   

           

Программа семинара предусматривала:                                                               

           
  1. Посещение Управления по конкуренции Финляндии и Агентства по регулированию телекоммуникаций Финляндии. 
  2.            
  3. Обсуждение вопросов:
    - обзор рынка телекоммуникаций Финляндии,  процесс либерализации рынка, основные положения законодательных актов, способствующие развитию конкуренции на рынке телекоммуникаций, подзаконные акты;   
    - правовое положение и практика становления оператора местной связи 
    - получение лицензий, виды лицензий, требования по их оформлению; 
    - подключение к сетям общего пользования, порядок доступа;
    - вопросы взаиморасчетов операторов, действующих в единой сети; 
    - правовое обеспечение процесса регулирования конфликтов операторов, практика регулирования вопросов конкуренции;
    - вопросы присоединения сотовых операторов, вопросы взаиморасчетов, тарифная политика, конкуренция операторов сотовой телефонной связи.                            
          

            В ходе проведения семинара, в шведском почтовом и телекоммуникационном Агентстве и Шведском конкурентном ведомстве, рассматривались вопросы шведского законодательства, лицензирования и наблюдения за шведским рынком телекоммуникаций. 

Участники семинара посетили фирмы «Сонера» и «Нокия» в Финляндии, «Телия» и  «Эриксон» в Швеции, познакомились с работой ряда операторов Швеции и Финляндии.
По результатам семинара были подготовлены  материалы, которые были доложены на коллегии Министерства по антимонопольной политике РФ, посвященной недискриминационному  доступу к сетевым ресурсам.
Представители Ассоциации приняли активное участие в подготовке предложений по либерализации рынка телекоммуникаций, проводимых под эгидой Всемирного Банка в Москве, в мае-июне 2002 года. Представители Ассоциации активно участвовали в работе Экспертного Совета при Администрации президента Российской Федерации по совершенствованию технического регламента в области связи и подготовке соответствующего законодательства.
Большая работа была выполнена совместно с депутатами Государственной Думы  России (заместитель председателя комитета по промышленности, строительству и новым технологиям П.Б. Шелищ) по подготовке и рассмотрению нового закона о связи.  

После принятия в декабре 2002 года в первом чтении закона « О связи», представленного Министерством Связи РФ, группой экспертов под эгидой Российского Союза промышленников и предпринимателей  были подготовлены поправки и замечания, направленные в Государственную Думу для рассмотрения при втором чтении.

 26-27 июня 2003 г. в Москве в отеле «Космос» была проведена  IV Конференция операторов телефонной связи России.
В работе конференции приняли участие представители операторов связи из различных регионов России: ОАО «Голден Телеком» и МГТС г. Москва, «Интернет-Архангельск» г. Архангельск, ООО «Инфо Лада» г. Тольяти, ООО «Интердальтелеком» и  ОАО «Новая телефонная компания» г. Владивосток,  ОАО «Монтаж» г. Дзержинский, ОАО «Троицктелеком» г. Троицк, ОАО «Инфосет» г. Подольск, ЗАО «Контакт» г. Тула, ОАО  «Телестар» г. Домодедово, ООО «Рустел» г. Переславль-Залесский, ООО «ВАП» г. Воскресенск, ОАО «СМАРТС» г. Самара, «Уральская телефонная компания» г. Екатеринбург,  ООО «Линия-А» г. Мытищи, ОАО «Персональные коммуникации» г. Москва,  ОАО «Сотком» г. Рязань, ЗАО «Комет» г. Москва, ряда других операторов.
Среди приглашенных в работе конференции участвовали представители Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы РФ, Министерства связи и информатики РФ,  Министерства по антимонопольной политике РФ,  Минэкономразвития РФ, Российского союза Промышленников и предпринимателей, ряда других организации.           

Основными задачами конференции являлись:           

- организация диалога между операторами и основными участниками процесса формирования правовой базы отрасли;          

- обсуждение основных положений нового закона «О связи», их трактовка исполнительными органами власти;          

- формирование операторами единой позиции в оценке состояния и направлений развития нормативно-правовой базы отрасли.           

Основные докладчики, выступавшие на конференции:           

  1. Антонюк Б.Д. – первый заместитель министра Министерства  связи и информатики  
    РФ.
  2.            
  3. Шаронов А.В. – первый заместитель министра Минэкономразвития РФ.
  4.            
  5. Зимин Д.Б. – почетный президент ОАО «Вымпелком», член бюро Российского союза  Промышленников и предпринимателей.           
           

На конференции также выступали  представители операторов, министерств, общественных и коммерческих структур.
В обсуждении докладов выступил ряд участников конференции, был высказан ряд замечаний и предложений, включенных в проекты итоговых документов – Меморандума и Обращения.
В ходе конференции 27 июня  в помещении  Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей)  России (РСПП) состоялась встреча участников конференции с управляющим делами РСПП – Виноградовым Ю.А. В ходе беседы была изложена информация о работе РСПП по развитию предпринимательства в России и, в частности, о работе по совершенствованию законодательства в связи, отмечено совпадение интересов членов ассоциации и РСПП по вопросам развития экономической политики в РФ и достигнуто соглашение о целесообразности развития дальнейшего сотрудничества.

           

 Ассоциация в 2004 году участвовала в подготовке подзаконных нормативных актов.  Ассоциация обращалась в Минсвязи, направляла документы. Представители Ассоциации были включены в ряд рабочих групп по подготовке подзаконных актов.

Ассоциация активно участвовала в  проведении административной реформы, представители Ассоциации работали в составе рабочих групп МЭРТа по упорядочению государственных структур и разделению функций структур управления.

            1 – 2 декабря  2004 г. в г. Москве в «Президент-отеле» была проведена  V-ая Конференция операторов телефонной связи. В работе конференции приняли участие 117 представителей операторов связи,  федеральных и региональных органов власти.
В конференции приняли участие представители различных регионов России - от Москвы до Сахалина, которые представляют около 30% альтернативных действующих операторов фиксированной телефонной связи от очень небольших, до крупнейших альтернативных операторов – «Голдентелеком» и «Эквант» с годовым оборотом не менее 400 млн. долларов.
На  V –ой конференции операторов телефонной связи были рассмотрены процессы протекающие в отрасли, проекты нормативно-правовых актов, задачи Ассоциации.
На конференции выступил Директор  Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи России  Слизень В.А.  В своем выступлении он впервые опубликовал концепцию новой нормативной базы, которую предлагалось реализовывать в отрасли.

            На конференции был принят меморандум, в котором изложена точка зрения операторов на состояние отрасли, перспективы развития и совершенствование нормативной базы отрасли.
Ассоциация в течение 2005 года активно участвовала в подготовке новой нормативной базы отрасли, в обсуждении и информировании операторов о происходящих реформах. Представители Ассоциации выступали на коллегии Министерства инфокоммуникаций России, на проводимых всероссийских и региональных конференциях и семинарах.
В 2005 году были созданы и начали действовать региональные структуры Ассоциации в Уральском и Сибирском федеральных округах.

            В 2005 году был проведен 2-ой Международный семинар по вопросам либерализации отрасли в г. Париже.
В апреле 2005 года был создан объединенный оператор дальней связи ОАО «Центринфоком», который получил первую лицензию на оказание услуг МГМН связи на территории Российской Федерации.
Ассоциация в течение 2005 года проводила работу по разработке концепции объединенного оператора и привлечению региональных операторов в создаваемую структуру.

1-3 декабря 2005 г.  в Санкт-Петербурге прошла VI Конференция операторов телефонной связи. Организатором конференции являлась Ассоциация операторов телефонной связи, техническим организатором выступило ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ СПб». Официальная программа конференции бала рассчитана на два дня,  первого декабря работа проходила в конференц-зале «Московском» гостиницы «Москва».

На конференции выступили Новодережкин К.Ю. заместитель директора Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий, Зайцев В.Г. Генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи, Андреев Е.А. Генеральный директор ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ СПб», руководитель управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ) Санкт-Петербурга Коломийченко А.В. Депутат Государственной Думы, председатель союза потребителей Российской Федерации Шелищ П.Б.

 начальник отдела контроля за       присоединением и введением реестра операторов Федеральной службы по надзору в сфере связи И. В. Пальчун, представители операторов связи и других организаций.

            На конференции были приняты итоговые
документы по развитию отрасли инфокоммуникаций.

 Ассоциация операторов телефонной связи провела с 3 по 12 января 2006 года III Международный семинар, посвященный изучению современных  инфокоммуникационных  технологий и их использованию при создании сетей местной,  междугородной и международной связи. Участники семинара посетили отделение фирмы  «Хуавей» в г. Шанхае, штаб-квартиру фирмы в г. Шень-Джень,  г. Гонконг.

В 2006 году Ассоциация приняла участие в ежегодной конференции «Проводная связь в России», организуемой газетой «Ведомости». Генеральный директор Ассоциации В. Г. Зайцев выступил с докладом на тему: Бизнес-модель создания объединенного оператора МГ/МН-связи. В докладе говорилось: «В настоящее время в сфере связи происходят коренные изменения, обусловленные как логикой  развития телекоммуникаций, так и общим развитием экономики и общества в целом. 


В 2005 году Ассоциация операторов телефонной связи приступила к реализации проекта создания объединенного оператора дальней связи.  Для реализации проекта был создан  оператор телефонной связи ОАО «Центринфоком», который получил первую    лицензию  на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи по всей территории Российской Федерации.»


В 2006 году Ассоциацией были подготовлены и опубликованы рекомендации операторам по заключению договоров с МРК. Рекомендации содержали ряд пунктов, которые могли бы в значительной мере защитить интересы операторов в рамках новой действующей нормативной базы. В частности,      операторам рекомендовалось добиваться исключения из проекта договоров пункта о допустимости одностороннего отключения сети присоединенного оператора.

В ходе подготовки конференции операторов телефонной связи, 14 ноября 2006 г. состоялась встреча В.Г. Зайцева с Министром Л.Д. Рейманом в ходе которой Министру были доложены проблемы развития операторов и предложения по совершенствованию  правовой базы отрасли. Министр одобрил часть предложений и дал поручения по подготовке решений а также поручил рассмотреть предложения на конференции и доложить ему результаты обсуждения.

В Москве  5 - 6 декабря 2006г проведена VII - ая  конференции Ассоциации операторов телефонной связи. Место проведения: - Москва, Совет Федерации РФ (ул. Б. Дмитровка  д.26),  гостиница  «Космос» (пр. Мира, д.150), «Президент - отель» (ул. Б. Якиманка  д.24)


                                       

На фото (слева на право): В.Г. Зайцев, депутаты Совета Федерации, члены Комиссии по естественным монополиям Рыжков Н.И., Межевич В.Е., Б.-Ж. Жамбалнимбуев


В работе конференции приняли участие  первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям  В.Е. Межевич,  члены Комиссии Б.-Ж. Жамбалнимбуева и Н.И. Рыжков, статс-секретарь-заместительМинистра информационных технологий и связи Российской Федерации А.В. Маслов, и. о. директора Департамента госполитики в области информационных технологий   Е. С. Васильев, зам. директора Департамента государственных программ развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Россвязи России В. А. Стрелец , зам. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи А.Н.  Кузенков, начальник Управления связи Федерального агентства связи С.А. Букринский, Панков А.А. (Москва, Россвязьнадзор РФ), Позняк В.Г. (Москва, Правовой Департамент МИТС РФ), Д.А. Рутенберг зам.  начальника Управления  по  контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС РФ, Н.И. Ульпе   руководитель Управления Россвязьнадзора  по Тверской области, П.Э. Кисс – ведущий советник  аппарата СФ.

          В  дискуссии и при обсуждении выступили:
Шваля С.В. (Москва),  Потапенко А. М. (Курск),  Кудряшов О.И. (Брянск),  Мокеев А.В. (Нижний Новгород),  Ноздрачев А.Н. (Орел),  Ширманов А.В. (Новокузнецк), Гунченко С.А. (Тула) и ряд других представителей Ассоциаций и приглашенных организаций  

 

 

 

 

 

На фото (слева на право) Букринский С.А., Веселов В.С., Бурмагин Л.И., Зайцев В.Г., Ульпе Н.А.,             Рутенберг Д.А., Домбровский Ю.А.

На  конференции операторов телефонной связи была предоставлена возможность выступления по вопросам работы в условиях действия     новых нормативных актов,  рассмотрены процессы протекающие в отрасли, задачи Ассоциации.


В ходе конференции была заслушана информация по современной технологии телекоммуникаций, Wi-Max технологиям и оборудованию телефонных сетей. Решение конференции содержит предложения по развитию НПА отрасли:Принятое решение VII конференции операторов доложено Министру Л.Д. Рейману и направлено во властные структуры РФ.

На снимке: Васильев Е.С.

 

 

 

22 марта 2007 года Ассоциация провела в гостинице Космос совещание операторов по вопросам правовых аспектов взаимоотношения операторов связи В работе совещания приняли участие Руководитель ДИКТ — Е.С, Васильев, зам руководителя Федерального агентства связи — Власова С. Б. представители ОАО Связьинвест, Сибирского и Уральского филиала ассоциации, 23 оператора из различных регионов России. С докладами выступили Е.С. Васильев, С. Б. Власова, А. Богатов, В. Зайцев.

 

 

 

 

В 2007 году Ассоциация приняла участие во Всероссийской конференции «Присоединение и взаимодействие: требования, опыт, проблемы и решения» (Взаимодействие — 2007). В ходе конференции с докладом выступил генеральный директор Ассоциации — В.Г. Зайцев. В докладе говорилось: «Ассоциация обращает внимание на сохраняющиеся дискриминационные условия работы малых и средних операторов связи, усиливающееся давление со стороны монополиста, заключающееся в принуждении к заключению договоров на заведомо невыгодных условиях, нарушение требований нормативных актов к порядку заключения договоров и взаимодействию операторов и умышленной искаженной интерпретации монополистом НПА в своих интересах.

Рассматривая ситуацию в отрасли в аспекте сформулированном в теме доклада, следует отметить, что количество неурегулированных вопросов взаимоотношений больше, чем урегулированных, Причем если НПА дают нормальную регулировку проблемы, то её интерпретация, сводит на нет плюсы правового регулирования.»

Ассоциация провела 22-23 июня 2007 года в городе Суздаль совещание операторов телефонной связи по вопросам практики правового регулирования! взаимоотношения операторов в отрасли. По результатам совещания в адрес Федеральной службы по| надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия РФ и Федеральной антимонопольной службы были направлены! предложения по| совершенствованию правоприменительной практики в отрасли.

 

 

 

 

 

По результатам обсуждения докладов и в ходе дискуссии оператора приняли итоговые материалы конференции. Обращение операторов к Министерству связи и инфокоммуникационных технологий РФ предусматривало: Ассоциация позитивно оценивает происходящие в отрасли процессы либерализации, выразившиеся в снижении и устранении ряда административных барьеров выхода на рынок и усилению воздействия Регулятора по ограничению монопольных структур. Ассоциация отмечает, что в 2005-2006 году Министерством информационных технологий и связи РФ были подготовлены и вступили в действие новые нормативные документы по вопросам межоператорского взаимодействия и развития отрасли. Введение этих документов оказало положительное влияние на ситуацию в телекоммуникациях, создало нормативно-правовую базу межоператорских отношений, ограничив произвол монопольных структур, и способствовало процессу развития рынка инфокоммуникационных услуг. Как позитивные факторы развития отрасли, ассоциация отмечает совершенствование механизма лицензирования, выделения номерной емкости, проведенное совместно с ФСТ РФ упорядочение тарифов на услуги присоединения сетей телефонной связи.

Наряду с этим, Ассоциация обращает внимание на сохраняющиеся дискриминационные условия работы малых и средних операторов связи, усиливающееся давление со стороны монополиста, заключающееся в принуждении к заключению договоров на заведомо невыгодных условиях, нарушение требований нормативных актов к порядку заключения договоров и взаимодействию операторов и умышленной искаженной интерпретации монополистом НПА в своих интересах.

Важным направлением совершенствования нормативной базы с нашей точки зрения может быть пересмотр определения и содержания услуг связи оказываемых абоненту и межоператорских услуг. Отмечая положительный характер проведенной работе по совершенствованию нормативной базы отрасли, следует отметить существенное усложнение процедур взаимодействия операторов с абонентами и межоператорского взаимодействия. Мы предлагаем изменение НПА, которые определяли бы, что весь перечень услуг связи абоненту и расчеты с ним оказывает оператор местной связи, который выдал абоненту телефонный номер. Операторы сети связи общего пользования, которые взаимодействуют с оператором местной связи осуществляют услугу или внутризонового или междугороднего транзита трафика. С нашей точки зрения, такая схема представляется более простой, логичной и снимет массу вопросов межоператорского взаимодействия.

Ассоциацией был подготовлен ряд предложений по совершенствованию НПА:

1. Ассоциация предлагает дополнить Правила присоеди взаимодействия, утвержденные ПП РФ от 28.03.05 № 161

1. Пункт 8.1 «Не допускается ограничения или прекращения услуг присоединения сетей связи или услуг по пропуску трафика в случае возникновения гражданского-правовых споров сторон договора о присоединении сетей связи иначе как на основании вступившего в силу решения суда.»

2. Пункт 8.2 «Договор о присоединении сетей электросвязи считать заключенным на неопределенный срок»

2. Ассоциация предлагает исключить пп.4 п.16 Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденные ПП РФ от 28.03.05 № 161. Расходы на обслуживание точек присоединения отнести на себестоимость услуг по пропуску трафика.

3. Ассоциация предлагает в Приложении № 2 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия утвержденными ПП РФ от 28.03.05 № 161 исключить дифференциацию услуг по пропуску трафика на местном уровне присоединения в зависимости от топологии сети.

4. Ассоциация просит разрешить существующие схемы пропуска трафика и разрешить выделение номерной емкости на регион в целом до возникновения второго внутризонового оператора, т. е. до ликвидации монопольного положения внутризонового оператора.

Итоговые документы были направлены для рассмотрения во властные структуры.

     Ассоциация ОТС совместно с ЗАО «Синтерра» провела 15 мая в «Президент- отеле» совещание посвященное перспективам развития сотрудничества операторов Ассоциации и ЗАО «Синтерра» в области реализации совместных проектов, развитии и продвижении новых телекоммуникационных технологий, расширении спектра услуг абонентам в различных регионах Российской Федерации.

     Рассмотрены возможность сотрудничества по установлению партнерских
отношений с операторами связи; проведению работ по организации предоставления
полного спектра услуг связи региональными операторами от имени ЗАО «Синтерра» на
условиях франшизы; совместное развитие местных сетей с использованием новых
технологий, втом числе WiMAX.

     Совещание 16 мая было посвящено вопросам защиты и поддержки малого
предпринимательства и бизнеса в телекоммуникациях и вопросам взаимодействия
операторов в ходе реализации Постановления Правительства РФ № 666 от 12 октября
2007 года.

     В работе совещаний приняли участие представители законодательных органов
власти, Министерства информационных технологий и связи РФ, Россвязи России,
Россвязьохранкультуры РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ и операторы
связи.

     В 8-11 сентября 2008 года Ассоциация приняла участие в работе Байкальского
экономического форума.

В 2008 году Ассоциация провела 9-ую конференцию операторов телефонной связи.


Дата проведения - 15 - 16 декабря 2008 место проведения: - Москва, «Президент —
отель», зал «Кулуар Гжели».

Круглый стол в режиме вопросов и ответов с участием заместителя Министра Наума
Семеновича Мардера.

 

Итоговые документы конференции:

1.Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в отрасли.

Ассоциация операторов телефонной связи, рассматривая сложившуюся в отрасли ситуацию с развитием малого и среднего предпринимательства, отмечает устойчивую тенденцию сокращения числа малых операторов телефонной связи. Особенно настораживает то, что практически не возникает новых операторов, занимающихся созданием и развитием телефонных сетей даже в малых городах и сельской местности. Данное положение не может не беспокоить нашу организацию, имеющую одной из уставных целей поддержку операторов телефонной связи.

    Анализируя обозначенную проблему, Ассоциация разработала предложения по поддержке малого и среднего предпринимательства в отрасли.

    Причины стагнации и даже кризисных явлений в этой области вызваны как объективными, так и субъективными причинами.

    Объективные причины, возникшие в результате происходящих в связи процессов, это исчерпанность существовавшего ранее потенциала развития, обусловленного имевшимся ранее превышением спроса над предложением и резко усилившееся конкурентное давление новых игроков рынка телекоммуникационных услуг – сотовых операторов связи. Всё это приводит к сужению круга возможностей для развития и усилению конкуренции на рынке оказания услуг телефонной связи.

   Ситуация может быть нормализована путем совершенствования нормативной базы, определяющей порядок взаиморасчетов операторов: отмены дифференциации стоимости услуг в зависимости от числа узлов, через которые проходит трафик, разработки рекомендаций по повышению цен на услуги присоединенных малых операторов связи на 20 – 30 % выше, чем цены существенных операторов, и признания очевидного факта, что при оказании услуг электросвязи задействованы ТП, СЛ и др. оборудование на сети обоих операторов и, значит, платежи должны быть взаимными. Только соблюдение этих условий обеспечит присоединенному малому оператору телефонной связи недискриминационные условия работы и позволит ему при эффективности работы, равной эффективности работы ОАО «Сявзьинвест», получить аналогичные экономические показатели.

   Дополнительным препятствием развития малого и среднего предпринимательства в отрасли являются трудности доступа к новым технологиям, в частности, получение частотного ресурса

   Отсюда можно сделать вывод: развитию малого и среднего предпринимательства в отрасли препятствует сложившаяся системы правового произвола монопольных структур, недостаточно эффективная работа органов регулирования и надзора, и неадекватная система регулирования экономических отношений (взаиморасчетов) операторов, трудности получения ограниченного ресурса.

   Ассоциация считает, что поддержка малого и среднего предпринимательства в отрасли должна вестись по следующим основным направлениям:, ликвидация экономической дискриминации малых операторов и экономическое равенство операторов, правовая защищенность и активная работа регулятора по пресечению неправовых действий монополистов, доступ к современным технологиям и упрощенный порядок выделения ограниченных ресурсов.
Три кита развития малого и среднего предпринимательства в отрасли : Правовая защищенность. Экономический паритет. Доступ к современным технологиям.

Ассоциацией предлагается ряд мер по поддержке и защите малых и средних
предприятий в связи.

  1. Усилить контроль за соблюдением правовых норм при взаимодействии операторов
    в отрасли. Министерству в обязательном порядке обеспечивать разъяснение действующих
    нормативно правовых актов, содействовать однозначной трактовке действующих НПА,
    регулярно анализировать действия существенных операторов и пресекать попытки
    дискриминации малых операторов связи, провести ревизию заключенных в настоящее
    время договоров с МРК, на предмет содержащихся в них положений, ущемляющих права
    присоединенных операторов.
  2. Создать Комиссию по рассмотрению конфликтов между операторами с
    привлечением Ассоциаций. Рассматривать Решение комиссии, как обращение в
    отраслевые органы регулирования и надзора, обязательные для принятия к рассмотрению
    и реагированию.
  3. Министерству и органам Связьнадзора обеспечить порядок заключения договоров в
    соответствии с НПА. Разработать и принять согласованные рекомендации по порядку
    заключения договоров. Подготовить приказ по порядку заключения договоров
    присоединения, устраняющий возможности монополиста навязывать кабальные условия
    договоров.
  4. Провести ревизию опубликованных условий присоединения на предмет их
    соответствия требованиям НПА, в частности пункта 31 Правил присоединения, утв.
    Постановлением Правительства РФ №161.
  5. Рассмотреть экспертно порядок прохождения трафика и взаиморасчетов при
    оказании услуг операторами телефонной связи. Дать технологическое, юридическое и
    экономическое обоснование очевидного факта наличия и использования, при
    осуществлении присоединения сетей и их взаимодействия, точек присоединения на сетях
    обоих взаимодействующих операторов и, как следствие, обязательности взаимных
    платежей за аренду площадей для размещения оборудования и использование
    соединительных линий. Рассмотреть возможность введения понятия «технологическая
    операция — присоединения сетей» вместо понятия «услуга присоединения»
  6. Отменить, как дискриминируюшее малых операторов связи, дифференцирование
    оплаты за пропуск трафика в зависимости от числа узлов.
  7. Ускорить разработку нормативных документов по недискриминационному доступу
    к кабельной канализации и линейно-кабельным сооружениям.
  8. Создать, с привлечением средств Министерства экономического развития, фонд
    поддержки малого предпринимательства в отрасли Связь, который мог бы оказывать
    финансовую поддержку работам, выполняемым в интересах возникающих новых малых
    предприятий в связи.
  9. Поддержать предлагаемую Ассоциацией программу адресной поддержки
    операторов. Предусмотреть выделение из средств Министерства необходимого минимума
    для финансирования начального этапа работ по адресной поддержке малых и средних
    операторов телефонной связи. Разработать и утвердить регламент упрощенного и
    ускоренного рассмотрения регистрационно-разрешительных документов, необходимость
    получения которых возникнет в ходе реализации программы.

2. Предложения по изменению правил присоединения.

Предложения Ассоциации
по изменению Правил
присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 161)
(с изменениями от 29 декабря 2005 г., 12 октября 2007 г., 16 февраля 2008 г.)

     Конференция операторов телефонной связи считает целесообразным
внести следующие изменения в существующий текст Правил:

  1. Подлежит отмене дифференциация стоимости услуг в зависимости от числа коммутационных узлов, через который проходит трафик. Данное положение является прямой дискриминацией малых операторов связи, ведет
    к умышленному усложнению сетей и, как следствие, к снижению качества и надежности
    функционирования сетей связи.
  2. Определение услуг связи, приведенные в Приложении, должны быть дополнены указанием заказчика услуги и исполнителя. Данное дополнение приведет определение в соответствие с ГК РФ, устранит неопределенность трактовки понятий: кто кому оказывает услугу и устранит возможность возникновения конфликтов.
  3. П.п. 34-36 изложить в следующей редакции (здесь и далее – текст, выделенный красным шрифтом – удаляется, синим – вводится):
    34. В течение 30 дней с даты получения предписания Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан установить и опубликовать новые условия оказания своих услуг присоединения сетей
    электросвязи и пропуска трафика.
    35. Оператор связи, имеющий намерение получить услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, при направлении такому оператору оферты о заключении договора о присоединении не вправе предлагать условия на услуги присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное
    положение в сети связи общего пользования, отличные от опубликованных условий. По запросу оферента оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан направить ему проект договора, содержащий условия оказания им своих услуг присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика.
    36. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, получивший оферту о заключении договора о присоединении, направляет в срок, не превышающий 30 дней с даты ее получения, оференту акцепт, содержащий проект договора о присоединении, или мотивированный отказ от заключения такого договора.

    Цель: устранить возможность неправильных трактовок при рассмотрении конфликтных ситуаций. Когда обязанность существенного оператора направлять проект договора, трактуется как его право диктовать содержание этого договора
  4. П.п. 38 Дополнить требованием о имущественных отношениях, содержащемся в законе, но отсутствующем в подзаконном акте.
    38. Существенные условия присоединения сетей электросвязи включают в себя
    технические, экономические и информационные и имущественные условия.
  5. Дополнить Правила:
    42. Имущественные условия должны содержать:1) принадлежность и порядок использования имущества операторов, участвующих в оказании услуги присоединения и услуги по пропуску трафика
  6. Ст 18. изложить в следующей редакции:
    К отношениям операторов сетей связи по поводу заключения договора о присоединении, за исключением случаев, когда одним из них является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, применяются правила направления оферты и получения акцепта, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации. Для заключения договоров на услуги оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, настоящими правилами устанавливается обязательные требования к сторонам при заключении и исполнении договоров.

    Изменения вносятся в связи с тем, что:

    1. Правила не могут отменить ГК РФ, а существующая редакция Правил, ограничивает
    применение ГК РФ, что неправомерно.
    2. Существующая формулировка неправомерно расширяет действие Ст 19 ЗоС на услуги
    несущественного оператора, а Ст. 19 нормирует лишь оказание услуг присоединения к
    сети существенного т. е услуги существенного оператора по оказанию услуг
    присоединения и пропуска трафика.
    3. Новая формулировка приводит правила в соответствие со . 426 п.4 ГК РФ.

  7. Ст 21 п 2 изложить в следующей формулировке:
    2) между сетями зоновой телефонной связи внутри одной и между несколькими зонами нумерации различных зон нумерации, функционирующими в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации;
    Цель: Исключить возможность отказа в присоединения зоновых сетей с одной зоной
    нумерации.
  8. Пункты 27-31 привести в соответствие со Ст 19 федерального закона о связи, обеспечив конкретность указания на то, что существенный оператор устанавливает условия оказания именно своих услуг. П.п. 27-31 изложить в следующей редакции:
    27. Предусмотренные Федеральным законом "О связи" и настоящим разделом особенности заключения договора о присоединении применяются к договорам по оказанию услуг операторами, включенными в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования (далее - реестр), ведение
    которого осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия в соответствии с положением о ведении реестра, утвержденным указанной Службой.
    28. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия на свои услуги присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные
    услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи на свои услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
    29. Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливает условия на свои услуги присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика отдельно на территории каждого субъекта Российской Федерации.
    30. Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию. Порядок регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, устанавливается Правительством Российской Федерации.
    31.Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, обязан в срок, не превышающий 90 дней с даты получения им уведомления о включении его в реестр, установить условия оказания своих услуг присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, в том числе условия использования задействуемого им
    в ходе исполнения договора о присоединении своего имущества (включая линейно- кабельные и иные сооружения связи). Такие условия устанавливаются для всех оказываемых им услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, указанных в приложениях N 1 и 2 соответственно, за исключением тех услуг, оказание которых ведет к
    нарушению нормативных правовых актов, определяющих требования к построению и функционированию единой сети электросвязи Российской Федерации.
  9. П.32 правил изложить в следующей редакции, определив правовой статус публикуемых условий присоединения — предложения делать оферты:
    32. В течение 7 дней после установления условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, публикует указанные условия, являющимися приглашением делать оферты, в отраслевых средствах массовой информации и направляет их в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
  10. П 33 изложить в следующей редакции с целью усиления ответственность органов Связьнадзора за содержанием публикуемых условий :
    33.В случае если Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика, установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи
    общего пользования, настоящим Правилам или иным нормативным правовым актам в сфере связи, указанная Служба направляет оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении обнаруженных несоответствий.
    Федеральный орган исполнительной власти в области связи осуществляет контроль соответствия условий присоединения других сетей электросвязи к сети электросвязи оператора, занимающего существенное. положение в сети связи общего пользования, и пропуска трафика по ней настоящим правилам или нормативным правовым актам,. Если
    Федеральный орган исполнительной власти в области связи самостоятельно или по обращению операторов связи обнаружит несоответствие условий присоединения указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи, или нормативным правовым актам, указанный федеральный орган направляет оператору, занимающему существенное
    положение в сети связи общего пользования, мотивированное предписание об устранении указанных несоответствий. Данное предписание должно быть принято и выполнено получившим его оператором связи в течение тридцати дней со дня его получения.
    Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право требовать пересмотра условий присоединения,. но не чаще чем один раз в год.
  11. Дополнить Правила
    44.Операторам в вопросах заключения договоров и взаимодействия запрещаются односторонние действия или бездеятельность, нарушающие права и законные интересы третьих лиц – пользователей услугами связи.

    Цель: приведение в соответствие с ГК РФ.

 

3. Обращение в Федеральную антимонопольную службу

Заместителю руководителя
Федеральной антимонопольной
службы России
А.Н. Голомолзину

Уважаемый Анатолий Николаевич!

 

Ассоциация операторов телефонной связи в ходе проводимой в декабре 2008 года 9-ой конференции получила обращения операторов взаимодействующих с ОАО МГТС, ОАО Комстар и МРК. Операторы в своих обращениях указывают на необоснованное повышение цен на услуги, оказываемые существенными операторами тем операторам, чьи сети соединены с их сетями...

Однако существенными операторами опубликованы отдельно условия присоединения и отдельно условия аренды комплекса технических ресурсов(см. Сайты операторов). Таким образом существенные операторы нарушают требование пункта 31 Правил присоединения, в соответствие с которым в состав публикуемых условий присоединения сетей электросвязи должны быть включены в обязательном порядке цены использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи). Как установлено Правилами присоединения ( п. 31, 32), словия присоединения должны быть опубликованы и соответствующая служба государственного надзора может выдать предписание об устранении несоответствий условий нормативно правовым актам в области связи (п. 33 Положения), в частности требованию «разумности и добросовестности» при определении цен (ст.18, ФЗ «О связи»). Выделение в отдельный Вид услуг «предоставление комплекса технических ресурсов», выводит эти услуги из состава подлежащих контролю показателей условий присоединения и открывает возможности произвола для монополиста.

Существенные операторы в полной мере использует предоставившуюся возможность. Ранее, при взаимодействии операторов заключались договора аренды площадей для размещения оборудования, принадлежащего оператору. Например:
Стоимость аренды площадей у ОАО МГТС для размещения стоикоместа размером 0,8х0,8 составляла $1000 в год или или в расчете за месяц 250 рублей. В настоящее время ОАО МГТС, навязывает взаимодействующим с ним операторам договора «по предоставлению комплекса ресурсов ОАО МГТС» которые предусматривают, что за размещение такой
стойки оператор будет платить 53100 рублей в месяц. Рост стоимости составляет 21200% !

Аналогичная картина наблюдается и в других регионах России, где действуют другие существенные операторы. По заявлению операторов из регионов, стоимость размещения оборудования на площадях существенных операторов возросла в 2008 году
по сравнению с предыдущим годом в Сибирском Федеральном округе в 5-6 раз, в Приволжском в 2-4 раза, в Центральном в 5-6 раз. Идентичные процессы резкого повышения цен можно выявить в условиях предоставления «комплекса технических
ресурсов» других существенных операторов.

Ассоциация считает, что существенные операторы, являясь доминирующими участниками рынка оказания услуг присоединения в своих регионах, злоупотребляя своей рыночной силой, установили на данную услугу монопольно высокие цены. Ассоциация прости Вас, в возможно короткие сроки, провести мониторинг повышения цен на данный вид услуг в регионах России и, в случае выявления нарушения Статьи 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135
— ФЗ, которая гласит что: «1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие)» выразившееся в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара, принять необходимые меры для пресечения нарушения закона.

По результатам конференции были приняты документы, направленные для
рассмотрения во властные структуры.

Ассоциация в течение всего периода существования, оказывала поддержку операторам при рассмотрении их споров с монополистами в Министерствах и судебных органах. В результате проведенной работы был создан ряд прецедентов, когда федеральные органы власти и судебные органы признали правомерность обращения операторов, например,
право подключаемого оператора на получение оплаты за использование его сетевых ресурсов, обязанность подключающего оператора оплачивать его исходящий местный трафик. Были защищены интересы подключаемого оператора, незаконно отключенного от междугородней и международной сети и т.д.

Ассоциация занималась вопросами поддержки операторов при их обращении во властные структуры и в исполнительные органы власти с конкретными просьбами, участвовала в судебных разбирательствах, участвовали в процессе рассмотрения в антимонопольных службах, защищала интересы операторов.

 

Реквизиты ассоциации:
119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, оф. 585
тел./ факс (495) 236-98-62 .
E-mail: aоts@yandex.ru
Internet: http://aots.monnet.ru .
Генеральный директор В.Г. Зайцев